Форум
|
Почта
Пятница, 19 января 2018
О филиале академии /

История Витебского филиала УО "Белорусская государственная академия связи" - Витебский период с 1999 года

История Витебского филиала УО "Белорусская государственная академия связи" - Витебский период с 1999 года Печать Email
07.04.2010 06:10
Индекс материала
История Витебского филиала УО "Белорусская государственная академия связи"
Витебский период с 1957 года
Витебский период с 1965 по 1978 год
Витебский период с 1978 по 1990 год
Витебский период с 1990 по 1999 год
Витебский период с 1999 года
Витебский период с 1999 года- продолжение
Все страницы


С 1999 года коллектив ВФ ВКС возглавляет
Карлов Виктор Иванович.
На этом этапе совершенствуются пути подготовки молодых специалистов. ВКС - первое в Республике Беларусь высшее учебное заведение нового типа с непрерывной многоступенчатой подготовкой специалистов. Обучение организовано по трех ступенчатой (профессионально-техническое училище - колледж - ВУЗ) и двухступенчатой (колледж - ВУЗ) системам. Витебский филиал Высшего колледжа связи с 28.06.2001 г. переименован в Витебский филиал учреждение образования "Высший государственный колледж связи".

Перед руководителем и всем педагогическим коллективом встали задачи, сохраняя и развивая лучшие традиции прошлых периодов, вывести учебное заведение на уровень, отвечающий современным требованиям в подготовке специалистов связи, воспитать достойных граждан Республики Беларусь, создать современную материальную базу, создать хорошие условия для работников и студентов, достойно содержать учебный корпус, улучшить условия проживания и быта в общежитии.

Эта задача решалась следующим образом:

1. Были определены актуальные для отрасли связи специальности, по которым необходима подготовка кадров. Это три специальности.
На дневной форме обучения специальность «Сети телекоммуникаций» с тремя специализациями: «Техническая эксплуатация сетей телекоммуникаций», «Программное обеспечение». «Линейно-кабельные сооружения связи» по сокращённой форме обучения. На заочной форме обучения по данной специальности предусматривалась одна специализация — «Техническая эксплуатация сетей телекоммуникаций».
Почтовая связь с двумя специализациями "Эксплуатация информационно технологических сетей" и "Организация торговли, услуг на предприятиях почтовой связи" на заочной форме обучения и одной на дневной. С 2008 года на дневной форме обучения открыта вторая специализация по сокращенной форме обучения.
Продолжена подготовка специалистов бухгалтерского учета, как на дневной форме обучения, так и на заочной.
Все специальности нужные, по ним следовало обеспечить государственное распределение молодых специалистов. Эта задача в данные годы успешно решалась.

2. Постоянно совершенствовался учебный процесс. Созданы современные учебные планы. Их пришлось за эти годы обновлять трижды, а значит трижды перестраивать учебный процесс, создавать новые лаборатории и кабинеты, новые учебные программы дисциплин и методические пособия. Методическая работа направлена на усовершенствование и обновление учебной и методической документации, на создание новейших, более эффективных средств обучения. Преподаватели участвуют в издании методических пособий, создании электронных средств обучения. Ежегодно проводится смотр-конкурс учебно-методической работы. Большое внимание уделяется повышению методического, педагогического и профессионального мастерства педагогических кадров, проводится переподготовка инженерно-педагогических кадров.

3. Внутренняя система управления учебным процессом в ВФ УО "ВГКС" основывается на образовании филиалов кафедр. Они обеспечили четкую организацию учебного процесса. Их возглавили опытные преподаватели, имеющие высшую или 1 категорию.
Сегодня филиалы кафедр телекоммуникационных систем, организации и технологии почтовой связи, математики и физики, экономики и управления, информатики и вычислительной техники, гуманитарных наук и физического воспитания располагают всем необходимым для качественной организации учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день структура филиала включает 8 филиалов кафедр, 19 лабораторий, 14 кабинетов, 1 учебно-производственную мастерскую, актовый зал, читальный зал и библиотеку, спортивный и гимнастический залы, стадион, буфет, кафе, общежитие, медицинский пункт, читальный зал и комнату отдыха при общежитии.

В филиалах  кафедр работает много хороших, знающих свое дело специалистов. Возглавляют филиалы кафедр: 
ПОСТ – Сементовская Виктория Викторовна;
ТКС – Варнава Людмила Анатольевна;
Р и Р – Мялик Сергей Иванович;
Э и У – Беззубенок Анна Петровна;
М и Ф – Мацуганова Татьяна Васильевна;
ГН – Макаренко Владислав Павлович;
ОТПС – Карачун Анна Марьяновна;
ЗОЖ – Терешенков Дмитрий Анатольевич
;

Для того, чтобы идти в ногу со временем решались задачи улучшения профессиональной компетентности студентов. Одним из многих направлений являлось совершенствование профессиональной компетентности студентов через лабораторно-практические занятия и все виды практик. В связи с этим постоянно совершенствовалась материально-техническая база учебных кабинетов и лабораторий филиала колледжа.

Так, лаборатория "Многоканальных систем передачи" и "Коммутационных станций сетей телекоммуникаций" и другие пополнились современным цифровым оборудованием, значительно расширился компьютерный парк (в настоящее время 14 компьютерных классов). На занятиях у студентов есть возможность пользоваться современной техникой, приборами и оборудованием. Весь учебный процесс базируется на применении современных информационных технологий.

Большая роль в учебном заведении отводится реализации практико-ориентированного процесса с участием ведущих специалистов предприятий связи. Подобные встречи позволяют преподавателям и студентам узнавать и новинках телекоммуникационного оборудования и приближать студентов к производственной сфере деятельности.

Основное внимание коллектива направляется на совершенствование учебно-воспитательного процесса с использованием передовых технологий, в первую очередь компьютерной техники. В Витебском филиале создан вычислительный центр, включающий, более 200 компьютеров. Все преподаватели, лаборанты и другие работники имеют компьютерную подготовку, что обеспечивает высокое качество создаваемых учебных пособий, проведение уроков с использованием компьютерной техники.