Система Moodle
|
Почта
Вторник, 23 октября 2018
Воспитательная и идеологическая работа /

Школа "Лидер".

Школа "Лидер". Печать Email
04.09.2014 00:00

Одной из форм воспитательной работы, где могут быть реализованы многие из идей воспитательной направленности, а также стремлений и потребности значительной части учащейся молодежи с перспективой практического применения в жизни, умения создавать ситуации успеха в различных условиях, может стать проект «Школы лидера», его дальнейшая разработка, апробация и анализ опыта работы.

Для самовыражения и самоутверждения в среде сверстников подросткам и молодым людям 15 – 18 лет очень важным и значимым компонентом является приобретение определенных личностных качеств (в том числе коммуникативных), умения анализировать обстоятельства и принимать решения. Кроме того, важным явлением в их жизни выступает явление лидерства.

Лидер – лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе, организации. Изучение лидерства на систематической основе было предпринято только в период между 1930 – 1950 годами. Согласно возникшей личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих качеств – уровень интеллекта и знаний, честность, здравый смысл, инициативность, высокая степень уверенности в себе.

Однако часто невозможно объяснить, почему люди верят лидеру и идут за ним, поскольку власть его может быть построена не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей руководителя. Отсюда возникает естественная необходимость пристального внимания педагогов к проблеме выявления наличия качеств «скрытого» лидера в личности, дальнейшее воспитание и развитие их в пространстве Культуры.

Экспериментальная программа занятий в «Школе лидера» содержит элементы психологии общения, конфликтологии, основ менеджмента (одним из качеств менеджера является искусство быть лидером (от англ. Leader – ведущий, руководитель), культурологии и этики. Она предполагает эстетическое развитие слушателей школы, их нравственное совершенствование, овладение искусством понимания другого человека и самого себя, собственных возможностей и, кроме того, способностью анализировать, принимать решения и отвечать за их реализацию, следствия.

Главная цель программы – формирование творческой, гуманистически ориентированной личности лидера в пространстве Культуры и средствами Культуры.

Для достижения цели, обозначенной в программе «Школы лидера», необходимо решить следующие задачи:
- Сформировать пространство (поле) Культуры, в котором развивается и реализуется творческая личность, утверждается ее ценностная ориентация, гуманистическое мировоззрение, гражданская и жизненная позиции, пробуждается активность.
- Воспитать уважение и стремление понять другого.
- Раскрыть значение и роль личности лидера (формального и неформального) в социуме.

Помочь овладеть практическими навыками менеджмента гуманистической направленности (менеджмент в пространстве Культуры); коммуникативными навыками, умением работать сообща (командой); способностью реально оценивать уровень своих притязаний; умением ставить цель и находить соответствующие методы ее достижения:
- Воспитать культуру мышления (ума) и культуру чувств (сердца).
- Развить чувство меры и вкуса (эстетическое воспитание).
- Развить потребность в Красоте (приобщение к прекрасному, эстетическое развитие). Доброте (нравственное, эстетическое развитие). Знаниях (стремление к самореализации, самообразованию, самовоспитанию).